воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Почему я стала учителем русского языка

На выпускных экзаменах в далёком 1986 году все учителя умилённо твердили в один голос: «Леночка, ты должна идти в педагогический! И преподавать... (далее шло название предмета, который я сдавала). Ты нам всё так хорошо объяснила!»

Но Леночка уже была отравлена книгой Бориса Тимофеева «Правильно ли мы говорим?» Зелёненькая, потрёпанная, она была куплена мамой в магазине «Старая книга» — были такие в советское время — по моей настоятельной просьбе, по-моему, ещё в начальной школе. И прочитана за одну ночь. А потом ещё бесчисленное количество раз.




К сожалению, нет её сейчас в моём доме: как всегда, дала почитать, а кому — забыла. Но, оказывается, у книги есть САЙТ. Немного смешной в оформлении и жёсткий в условиях, но там мои любимые тексты. На рекламу, традиционно, не обращаем внимания.

8 комментариев:

  1. Купить, конечно, можно. Но это будет уже не МОЯ книга.

    За ссылку спасибо безграничное. Хорошее место.

    Пионерам удобнее бродить по ссылкам.

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за ссылку! В нашей домашней библиотеке эта книга тоже много-много лет.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Елена, за ваши интересные посты. А мне запала в душу книга К. Чуковского "Живой как жизнь"

    ОтветитьУдалить
  4. Это Вам спасибо за внимание к моему блогу. И ссылочку так замечательно и корректно в комментариях расположили!

    Чуковского тоже перечитывала бесконечно и ещё Успенского «Слово о словах».

    ОтветитьУдалить
  5. А вот в моей жизни не было такой книги, которая бы определила мой профессиональный выбор, хотя читала очень много. И до сих пор много книг у меня на полках любимых и зачитанных до дыр, а все без толку))

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, книг «без толку» не бывает. Особенно зачитанных до дыр. Так или иначе, но душа формируется, согласитесь. И радость приходит. Нормальные люди читают книги для удовольствия. И это правильно (только больной учитель к удовольствию всегда присовокупит мысль о том, что и как расскажет пионерам). А для остальных чтение — естественная потребность.

    А книги нам и не обещали помочь в выборе профессии... Они в этом мире просто для нашего счастья.

    ОтветитьУдалить
  7. Нет, конечно же, они не были прочитаны "без толку". Я лишь имела ввиду, что они не помогли определиться с выбором профессии.

    Они и не должны были помочь, но очень часто натыкаешься на чьи-то воспоминания, что та или иная книга определили выбор профессии.
    А я так пока и не смогла остановится на чем-то одном.

    А так хотелось бы, чтобы такая книга мне встретилась))

    ОтветитьУдалить