пятница, 12 января 2018 г.

Бодрящая скороговорка

Перед каникулами показала малькам известный ролик, где телеведущая демонстрирует чудеса артикуляции.

— Да она по бегущей строке читает!
— Монтаж!
— Это невозможно выучить!

Предложила попробовать повторить подвиг на каникулах. Вчера Иришка из 5б скороговорила после уроков, знала текст, но местами язык отказывался повиноваться. Ушла работать и расти над собой со страшной силой.

Сегодня Лена, несмотря на некоторые природные проблемы с дикцией, демонстрировала в 6а, на что способна целеустремлённость и сила воли:



— Леночка, сколько же ты времени затратила на это?
— А я между тренировками учила.

Слышите? Ребёнок на каникулах тренируется и мимоходом работает над памятью и речью.
Пора вводить тег ЯРАДА.

За техническую поддержку благодарю Никиту и Егора: оперативно прислали ролики. Видео снималось и размещалось в сети с разрешения прекрасной Елены. 

Жду ещё смелых и отчаянных.

33 комментария:

  1. Лена молодец!Она достаточно сильно нагружена,но всё равно делает очень много.Хорошо,когда есть такие люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо бесконечно, согласна.
      Олюшка (знаю, знаю, что Марина — это мама), я почему-то в глубине души надеялась, что ты тоже попытаешься.

      Удалить
    2. Каждое стихотворение даётся мне с трудом. Кто-то сможет выучить за 5 минут, а кто-то учит целый день, а потом всё равно забывает...

      Удалить
    3. Оля, посмотри, может быть, что-нибудь пригодится. «Как быстро выучить стихотворение». Правда, название статьи не очень соответствует действительности: быстро не получится. Но много дельных советов. На рекламу не обращай внимание.

      Удалить
  2. В прочем, ничего нового, Лена это Лена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Впрочем, можно было бы добавить в конце фразы восклицательный знак. Про тире в понедельник поговорим))

      Егор, вам повезло, что в классе есть такой маячок. И ещё раз спасибо за видео.

      Удалить
  3. Невообразимо!)
    Ни в жиСТь не смогу. Лена,та и другая, браво!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Браво в данном случае маленькой.

      Удалить
    2. Вопрос маленькой Лене. В тексте,конечно,сказано,что ты это выучила,но как-то не верится. Вот прям наизусть? Никуда не подглядывая?)

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Валентиновна.
      Скороговорку я выучила и рассказывала наизусть никуда не подсматривая.

      Удалить
    4. Егор, то есть Лена?)
      Тогда ещё раз браво!)

      Удалить
    5. Ириша, поясняю: грозный Егор — младший брат Лены. Тоже у меня учится, но в 5 классе. Компьютер пока один на двоих. Из какого аккаунта выйти получилось, так и прокомментировали.

      Я очень переживала, что тебе долго не отвечают. Егор сегодня: «Скороговорки? Эта та, которой она меня замучила?»
      Хорошие у меня дети))

      Удалить
  4. Ролик посмотрела с ведущей.
    Комплекс неполноценности родился))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У ведущей, предполагаю, в институте был предмет «Сценическая речь».

      Удалить
  5. "Чтоб я так смогла?" - вопросительно вскинулись мои бровки. Ни-ко-гда!!! Аплодисменты Лене и Лене!!! 👋 Пошла работать над собой )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, не расстраивайтесь: я так тоже не могу. Неплохо было бы преподавать в педагогических вузах основы сценической речи, ведь у нас каждый день 6 спектаклей. Иногда к концу дня от усталости язык выкидывает невообразимые фортели.

      Удалить
  6. Посмотрев, замерла в глубоком пардоне. Это же сколько тренироваться надо...

    P.S. А для 6-ти спектаклей в день и выглядеть надо соответствующим образом. Так что тут одними уроками речи сценической явно не обойтись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, не тому учат в педвузах!))

      Удалить
    2. Про педвузы не знаю, а вот нас, инженеров, учили всегда приспосабливаться. Пригодилось...

      Удалить
  7. Вот это да!!! Аплодисменты стоя! :) Вот что значит тренировка и воля! В общем, сплошные восклицательные знаки :) Бывают же такие умницы, я тоже за тег ЯРАДА :) Сама, увы, повторить сей подвиг не смогу, хотя скороговорки люблю, бодрят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, спасибо! Надеюсь, Лена Вас услышит. Уговорили: фиксируем новый тег.

      Удалить
  8. Елена, спасибо за ролики. Девочка Лена восхитила. Умница какая. Здесь ведь не только старание, но ещё и смелость нужна. Диктору по должности положено иметь безупречную артикуляцию. Да, их этому учат, по иногда кажется. что не всех: такое жу-жу-жу иногда слышишь. Ох. нам бы тоже не мешало в своё время научиться многим вещам, которых не преподавали. Осваиваем в процессе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, девочка Лена у меня смелая бесконечно и сопротивляться умеет любым ветрам. Стойкий оловянный солдатик. «Победителю-ученику от побеждённого учителя» можно прямо сейчас дарить.

      Удалить
  9. Лена,

    Браво прекрасной Лене! Это же сколько терпения надо, чтобы все скороговорки выучить и хорошо и правильно произнести!

    Ведущая просто...вау! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, чувствуешь, какие у меня золотые пионеры подрастают?

      Удалить
  10. Елена, вопрос практического характера: а где смелая девочка Лена взяла скороговорочный текст? Просветите необразованную учительницу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, всякую всячину обычно я пионерам ищу, иногда она мне что-то притаскивают в клюве. В данном случае смотрели ролик на уроке, восхищались. Ссылка в первой строчке поста. Текст найти можно на просторах родного интернета.

      Если Вам удобнее брать из комментария, то вот:
      Ролик
      Текст

      Удалить
  11. Спасибо. Ролик я скачала по ссылке из поста. Теперь и текст есть.

    ОтветитьУдалить
  12. Вот и славно. Пользуйтесь на доброе здоровье, коллега!

    ОтветитьУдалить
  13. Елена Владимировна, и меня сегодня второклашка удивила рассказом из скороговорок.
    Ехал Грека...

    ОтветитьУдалить
  14. Ответы
    1. Ольга, спасибо! Мои большие дети теперь не смогут просто так отмахнуться: «Это невозможно».

      Удалить